665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения думы » 2021год » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХОР-ТАГНИНКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАЛАРИНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДУМА ХОР-ТАГНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХОР-ТАГНИНКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАЛАРИНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДУМА ХОР-ТАГНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
38/2 от 29.04.2021
Скачать (252 Кб)

29.04.2021Г. №38\2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ХОР-ТАГНИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХОР-ТАГНИНКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАЛАРИНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДУМА ХОР-ТАГНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Дума Хор-Тагнинского муниципального образования

 

РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании Заларинского района Иркутской области» (далее - Положение).
  2. Признать утратившими силу: Решение Думы №30\2 от 30.04.2020 г. «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании».
  3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте администрации Хор-Тагнинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в информационном листке "Хор-Тагнинский вестник".
  4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

Председатель Думы,

Глава Хор-Тагнинского муниципального образования

С.С.Ненахов

 

Приложение №1

К решению Думы Хор-Тагнинского

 муниципального образования

от 29.04.2021 г. №38\2

 

Положение О бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании Заларинского района Иркутской области

 

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

  1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования (далее также – поселение), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
  2. Бюджетный процесс в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом поселения настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
  3. Органы местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
  4. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия Хор-Тагнинского

 муниципального образования

 

  1. К бюджетным полномочиям поселения относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств поселения;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

  1. Органы местного самоуправления поселения наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса в поселении.

 

  1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- Глава поселения;

- Дума;

  • - Администрация поселения;

- финансовый орган поселения;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств местного бюджета.

  1. Участники бюджетного процесса, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными документами Думы.
  2. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

-формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

  1. Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Советом поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

  1. Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями физическим лицам, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором)  муниципальных  услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2, 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения;

- предоставляет от имени поселения муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу;

- обеспечивает управление муниципальным долгом поселения в соответствии с Уставом поселения;

- издает ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития   поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы  и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к поселению, по которым в соответствии с федеральным законом интересы другого публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета поселения;

- выступает в суде от имени поселения в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

6 Уполномоченным финансовым органом поселения является Комитет по экономике и финансам Администрации муниципального образования «Заларинский район» (далее – финансовый орган).

6.1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета поселения;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Администрацию поселения для внесения в Дума;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- ведет муниципальную долговую книгу поселения;

-  осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном Администрацией поселения;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований поселения;

- ведет реестр расходных обязательств поселения;

- представляет реестр расходных обязательств поселения в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом поселения);

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств  бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий поселения;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии поселения;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии поселения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения  бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения  бюджета;

- ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- составляет бюджетную отчетность поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Заларинского муниципального района;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- разрабатывает и представляет в Администрацию поселения для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед поселением, муниципальных образований, юридических лиц;

- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете  бюджета;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

6.2 Финансовый орган имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;

-  вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- выносить главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

  1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к  поселению;

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления   поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

в) по иным искам к поселению, по которым в соответствии с федеральным законом интересы поселения представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения.

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

  1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

8.1. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет   поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Главный администратор бюджетных средств поселения, администратор бюджетных средств поселения проводит внутренний финансовый аудит, который  является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

8.3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

8.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

  1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. Составление, представление и утверждение бюджета поселения.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета поселения.

 

  1. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций поселения.
  2. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.
  3. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Думы.
  4. Местный бюджет составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 5. Основы составления проекта бюджета поселения.

 

  1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с настоящим Положением.
  2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики   поселения;

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за пять месяцев до окончания текущего финансового года

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

  1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:

К основным характеристикам местного бюджета относятся:

- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы (кроме решения о бюджете).

  1. В проекте решения о местном бюджете также должны содержаться следующие показатели:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных, муниципальным правовым актом Думы;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

  1. Администрация поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Дума.

 Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в Администрацию поселения.

  1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с решением Думы.

 

Статья 6. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития поселения и его одобрение.

 

  1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
  2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.
  3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
  4. Изменения прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
  5. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом.
  6. В целях формирования бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией поселения.
  7. Прогноз социально-экономического развития Поселения на долгосрочный период может разрабатываться Администрацией Заларинского муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией поселения и Администрацией Заларинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 7. Прогнозирование доходов бюджета поселения.

 

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения, действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 8. Планирование бюджетных ассигнований.

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, с учетом особенностей статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом (муниципального) задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
  3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

 

Статья 9. Муниципальные программы.

 

  1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается Администрацией поселения.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселения. Администрация вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией поселения.

По результатам указанной оценки Администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 10. Перечень и оценка налоговых расходов.

 

  1. Перечень налоговых расходов поселения формируется в порядке, установленном Администрацией поселения, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
  2. Оценка налоговых расходов поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Статья 11. Резервный фонд Администрации поселения

 

  1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения.
  2. Размер резервного фонда Администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
  3. Средства резервного фонда Администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.
  4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации поселения, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации поселения.
  5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией поселения.
  6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

 

Статья 12. Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения.

 

Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией поселения.

 

Глава 3. Публичные слушания.

 

Статья 13. Публичные слушания по проекту бюджета поселения и по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения.

 

  1. По проекту решения о бюджете поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

Публичные слушания по проекту решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся в соответствии с порядком, установленным решением Думы.

Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Думой.

В решении Думы о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения и по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения указываются:

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- вопрос публичных слушаний;

- организатор проведения публичных слушаний;

- срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;

- время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта поселения;

- дата, время, место проведения публичных слушаний;

- информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичные  слушаниях.

  1. Решение Думы о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете поселения не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения вопроса о бюджете поселения на заседании Думы подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта решения о бюджете   поселения.

  1. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта годового отчета об исполнении бюджета поселения.
  2. Председательствующим на публичных слушания является председатель Думы. Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
  3. Публичные слушания начинаются с доклада главы поселения, который представляет проект решения о бюджете поселения и проект годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.

  1. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Заключения публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения направляются председателю Думы и публикуются с решениями Думы по указанным вопросам.

 

Статья 14. Цели публичных слушаний.

 

Публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения;

2) информирования жителей поселения об основных параметрах бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета поселения за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

 

Статья 15. Участники публичных слушаний.

 

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава поселения (его представитель);

2) депутаты Думы;

3) руководители отраслевых структурных подразделений Администрации поселения;

4) представители средств массовой информации;

5) жители поселения.

 

Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета,

 внесение изменений в решение о местном бюджете.

 

Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете в Дума.

 

  1. Глава поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Думу проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития территории поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития территории поселения;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенный Думой поселения проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;

- проект программы приватизации муниципального имущества;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестр источников доходов бюджета;

- иные документы и материалы.

  1. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проектом бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается индексация заработной платы работников бюджетной сферы, Глава поселения вносит в Думу предложения о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетной сферы.

 

Статья 17. Соответствие проекта решения Думы о бюджете бюджетной классификации.

 

Проект решения Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Думы указанного проекта решения.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

 

  1. Дума, рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в соответствии с Уставом поселения с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Проект решения о бюджете рассматривается Думой во внеочередном порядке.

  1. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Думой.

 

Статья 19. Заключение на проект решения о бюджете.

 

  1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Думу направляется председателем Думы в контрольно-счетную палату Администрации муниципального образования «Заларинский район» для проведения его экспертизы.
  2. Контрольно-счетная палата Администрации муниципального образования «Заларинский район» в месячный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетная палата Администрации муниципального образования «Заларинский район» учитывается при подготовке Думой поправок к проекту решения о бюджете.

  1. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-ревизионной комиссии Заларинского муниципального района направляется на рассмотрение в Думу.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

 

  1. Дума рассматривает проект решения о бюджете не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.
  2. При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете обсуждаются основные характеристики бюджета и утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа приватизации муниципального имущества;

- перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

- предельная штатная численность муниципальных служащих поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

  1. В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума возвращает проект решения на доработку в Администрацию поселения. Администрация поселения в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в течение одного дня со дня его повторного внесения.
  2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением Главы поселения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселения и Думы.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы и от Администрации поселения. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Проект решения о местном бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.

  1. Проект решения о бюджете выносится на рассмотрение Думы в целом.

 

Статья 21. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете.

 

  1. Принятое Думой решение о бюджете направляется Главе поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
  2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

 

Статья 22. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете.

 

  1. В ходе исполнения местного бюджета изменения в решение о местном бюджете вносятся в случаях:

- если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением о местном бюджете более, чем на 10 процентов;

- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета на иные цели, кроме уменьшения дефицита местного бюджета и выплат, сокращающих долговые обязательства местного бюджета.

  1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете разрабатывает и представляет в Думу финансовый орган поселения.

Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории поселения в текущем финансовом году, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.

  1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее одного дня со дня принятия его к рассмотрению.

 

Статья 23. Проведение контрольно-счетной палатой муниципального образования Администрация «Заларинский район» экспертизы проекта решения о местном бюджете.

 

  1. Проект решения о местном бюджете, внесенный в Думу, направляется Председателем Думы в контрольно-счетную палату Администрации муниципального образования «Заларинский район» для проведения экспертизы.
  2. Указанная экспертиза проводится контрольно-счетной палатой Администрации муниципального образования «Заларинский район» и завершается подготовкой заключения контрольно-счетной палатой Администрации муниципального образования «Заларинский район».
  3. Заключение контрольно-счетной палаты Администрации муниципального образования «Заларинский район» на проект решения о местном бюджете должно быть представлено контрольно-счетной палатой Администрации муниципального образования «Заларинский район» в Думу и направлено в Администрацию Поселения не позднее чем за десять дней до дня рассмотрения указанного проекта решения о местном бюджете в Думу.

 

Статья 24. Временное управление бюджетом поселения.

 

1.В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1)Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2)иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3)порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

  1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация поселения не имеет права:

1)доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2)предоставлять бюджетные кредиты;

3)осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4)формировать резервный фонд.

3.Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Решение рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Думу.

  1. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Глава 5. Исполнение бюджета поселения.

 

Статья 25. Исполнение бюджета по доходам и расходам.

 

  1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по экономике и финансам муниципального образования «Заларинский район».

  1. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Иркутской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджета поселения в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета поселения, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.

  1. Для исполнения судебных актов по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления поселения муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны поселения (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта за счет средств местного бюджета, документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в разумный срок направляются для исполнения в финансовый орган поселения.
  2. Администрация поселения, представляющая в суде интересы поселения в соответствии с пунктом 5 статьи 2 настоящего Положения, обязана в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направить должностному лицу финансового органа информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Указанная информация должна содержать следующие сведения:

1) наименование суда, вынесшего судебный акт;

2) дата вынесения судебного акта судом первой инстанции, номер дела;

3) наименование истца;

4) предмет спора (заявленное требование);

5) размер денежных сумм, в том числе размер неустойки (штрафа, пени), судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в суде), подлежащих взысканию за счет средств поселения;

6) наличие (отсутствие) оснований для обжалования судебного акта.

  1. При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса Администрация поселения в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязана представить должностному лицу финансового органа поселения информацию о результатах обжалования судебного акта.

Указанная информация должна содержать следующие сведения:

1) наименование суда, вынесшего судебный акт;

2) дата вынесения судебного акта судом апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции, номер дела;

3) выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной (кассационной, надзорной) жалобы;

4) размер денежных сумм, в том числе размер неустойки (штрафа, пени), судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в суде), подлежащих взысканию за счет средств казны поселения по итогам рассмотрения дела в суде апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции.

  1. Информация представляется в произвольной письменной форме за подписью Главы поселения.

Датой предоставления информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящей статьи Положения, считается дата ее получения должностным лицом финансового органа поселения.

  1. В целях реализации сельским поселением права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган уведомляет Администрацию поселения об исполнении за счет казны поселения судебного акта о возмещении вреда.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись поселения.

  1. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской федерации.

  1. В случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, финансовый орган производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом.

 

Статья 26. Составление и представление бюджетной отчетности.

 

  1. Финансовый орган составляет и представляет в Администрацию поселения бюджетную отчетность поселения.

Бюджетная отчетность поселения является годовой.

  1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией.
  2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Думы.

 

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

 

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Администрации муниципального образования «Заларинский район» в порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться Контрольно-счетной палатой Иркутской области в случае заключения соглашения Думой с Контрольно-счетной палатой Иркутской области о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Иркутской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

  1. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
  2. Контрольно-счетная палата Администрации муниципального образования «Заларинский район» готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 апреля текущего года направляет его в Думу и Администрацию поселения.

 

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Думу.

 

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией поселения в Думу не позднее 1 мая текущего года.
  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, Администрацией поселения представляются:

- проект решения об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга поселения   на начало и конец отчетного финансового года;

- информация об использовании ассигнований дорожного фонда поселения в прошедшем финансовом году;

- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий поселения;

- отчет о муниципальных внутренних заимствованиях поселения по видам заимствований;

- отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий поселения;

- реестр объектов муниципальной собственности поселения на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

- отчет о результатах приватизации;

- информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

- информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной принос

ящей доход деятельности.

 

Статья 29. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета.

 

  1. Решением Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Думы для решения об исполнении бюджета.

 

Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой.

 

  1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
  2. В случае отклонения Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
  3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
  4. 4. Решение Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль.

 

Статья 31. Виды муниципального финансового контроля.

 

  1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на: внешний и внутренний, предварительный и последующий.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная палата Администрации муниципального образования «Заларинский район» по соглашению.
  2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации поселения. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
  3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.
  4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Глава 6. Управление муниципальным долгом, муниципальные гарантии в поселении

 

Статья 32. Управление муниципальным долгом и его структура.

 

  1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией поселения в соответствии с Уставом поселения.

Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность Администрации поселения, направленная на обеспечение потребностей поселения в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

  1. Структура муниципального долга поселения представляет собой группировку долговых обязательств по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

 

Статья 33. Программа муниципальных гарантий поселения в валюте Российской Федерации.

 

  1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

  1. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
  2. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете поселения.

 

Статья 34. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий поселения.

 

  1. От имени поселения муниципальные гарантии поселения предоставляются Администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий поселения, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.
  2. Администрация поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдаёт муниципальные гарантии поселения.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

  1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед поселением, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу поселения;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

  1. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии поселения осуществляется после представления принципалом в Администрацию поселения документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией поселения.
  2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии поселения осуществляется финансовым органом.

Администрация поселения вправе на основании решения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

  1. Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
  2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии поселения, включаются в состав муниципального долга поселения.
  3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге поселения.
  4. Финансовый орган поселения ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

 

Глава 7. Заключительные положения.

 

Статья 35 .Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса.

  1. Решение Думы о бюджете поселения и отчет об его исполнении после его принятия и подписания подлежит официальному опубликованию.
  2. Проект бюджета поселения, а также проект отчета об исполнении бюджета поселения, представленные Администрацией поселения в Думу публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются в сети Интернет.
  3. По проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

 

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения.

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Дата создания: 11-05-2021
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: