665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2012 год » «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
75 от 05.07.2012
Скачать (83 Кб)

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация
Хор-Тагнинского муниципального образования
Глава администрации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 05.07.2012 г. № 75 с. Хор-Тагна
«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

Во исполнение положений Федерального закона от 27 июля 2010 года 
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь уставом Хор-Тагнинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном листке «Хор-Тагнинский вестник».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой

Глава муниципального образования Р.К.Беляева

Утвержден 
Постановлением главы администрации 
Хор-Тагнинского муниципального образования 
От 05.07.2012 № 75


Порядок
разработки и утверждения административных регламентов 
исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения 
административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, а также взаимодействие администрации Хор-Тагнинского муниципального образования с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Иркутской области, законодательства Иркутской области, Устава Хор-Тагнинского муниципального образования, нормативных и иных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования.
1.4. Основные понятия:
Муниципальная услуга – деятельность органа местного самоуправления муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

Стандарт муниципальной услуги – обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики содержания, порядка и результата оказания данной муниципальной услуги, являющиеся основой административного регламента оказания муниципальной услуги;

Административный регламент оказания муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством, являющийся составной частью административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования;

Административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления муниципального образования при оказании муниципальной услуги;

Избыточная административная процедура – это последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества оказания муниципальной услуги;

Избыточное административное действие – это административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

1.5. При разработке административных регламентов администрация Хор-Тагнинского муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Иркутской области, нормативным и иным правовым актам Хор-Тагнинского муниципального образования;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Иркутской области;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.6. Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные и иные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных и иных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных и иных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.9. Административные регламенты, разработанные администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования», утверждаются постановлением главы Хор-Тагнинского муниципального образования», если иное не установлено действующим законодательством.
1.10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район».
1.11. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется специалистом администрации Хор-Тагнинского муниципального образования ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в т. ч. особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (представлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения администрации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Иркутской области и иные организации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной услуги, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по оказанию муниципальной услуги;
г) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
д) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В главе касающейся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующих в исполнении муниципальных функций, взымаемой с лица, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга организациями, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции.
2.9. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.10. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной и текстовой информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления, предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) основание для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок предоставления исполнения муниципальной услуги (функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих администрации Хор-Тагнинского муниципального образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента;
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

3.Организация независимой экспертизы 
проектов административных регламентов.

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Независимая экспертиза может проводится как физическими так и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводится физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Хор-Тагнинского муниципального образования. 
3.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационном лиске «Хор-Тагнинский вестнк» Хор-Тагнинского муниципального образования, а также в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. 
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию Хор-Тагнинского муниципального образования, являющуюся разработчиком административного регламента. Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования обязана рассмотреть поступившие заключение независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.4. При осуществлении администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования части полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Иркутской области.
4. Организация экспертизы отделом экономического анализа и прогнозирования Хор-Тагнинского муниципального образования проектов.
4.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования (далее - экспертиза).
4.2. Экспертиза проводится отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район».
4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области и правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
4.4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта Хор-Тагнинского муниципального образования об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
4.5. Заключение на проект регламента представляется отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район» в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
4.6. Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования, ответственная за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район». Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное отдел заключение не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 30-07-2020
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: