Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28. 11.2016 г. № 122 с. Хор-Тагна
Об утверждении Положения «Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Хор-Тагнинского муниципального образования
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хор-Тагнинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
2.Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Постановление администрации Хор-Тагнинского муниципального образования от 09.12.2015г. № 109 «Об утверждении Положения «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хор-Тагнинского муниципального образования на 2016 год» отменить.
3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Хор-Тагнинского
муниципального образования С.С.Ненахов
Приложение №1
к Постановлению администрации
Хор-Тагнинского муниципального образования
Об утверждении Положения «Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Хор-Тагнинского муниципального
образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
от 28.11.2016 № 122
Положение
об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Хор-Тагнинского муниципального образования на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Хор-Тагнинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, государственных программ Иркутской области.
Основные направления разработаны с учетом итогов реализации в 2015 году и первой половине 2016 года.
Реализация бюджетной политики в 2015-2016 годах осуществлялась в условиях незначительного роста экономического развития, роста социальных обязательств муниципального образования и исполнения решений, принимаемых на областном уровне.
В условиях снижения темпов поступления доходов в бюджет производились уточнения прогнозов поступлений и соответствующая корректировка расходов местного бюджета.
В 2015 году и текущем периоде 2016 года обеспечивалось исполнение расходов приоритетного характера, направленных на реализацию мер социальной поддержки, предоставление услуг населению, выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации, развитие дорожного хозяйства, сбалансированность местного бюджета и другие первоочередные расходы.
Для обеспечения сбалансированности местного бюджета принимались необходимые меры для своевременного и полного поступления доходов: работа с крупнейшими предприятиями-налогоплательщиками, с областью, с районом, с налоговыми органами, заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве и т.д.
Основные направления бюджетной политики
на 2017 - 2019 годы
В условиях сложной экономической ситуации основной целью бюджетной политики остается сохранение сбалансированности и устойчивости Хор-Тагнинского муниципального образования в среднесрочной перспективе.
Составление бюджета на очередной год планируется осуществить на трехлетний период, в основу которого будут положены основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования, а также цели и задачи Программы социально экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования.
Обеспечение сбалансированности бюджета в данный период будет достигаться путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение дефицита местного бюджета не выше 7,5% и поддержания объема долговых обязательств Хор-Тагнинского муниципального образования на уровне 2017 года.
Проведение работы по повышению качества бюджетного планирования, увеличению поступлений доходов в бюджет, оптимизации расходов и распределение финансовых ресурсов на приоритетные направления.
Планирование доходов бюджета на 2017-2019 годы будет осуществляться, как и в предыдущие годы, по «консервативному» сценарию.
Расходы бюджета будут подвергаться оценке их эффективности и по ее результатам необходимой оптимизации.
В рамках исполнения принятых в 2012 году указов Президента Российской Федерации сохраняет свою приоритетность финансирование расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Выполнение условий по софинансированию расходных обязательств Хор-Тагнинского муниципального образования, на реализацию которых из областного и федерального бюджета предоставляются целевые субсидии и своевременное и полное использование средств в соответствии с целевым назначением.
Решения об участии в государственных программах Иркутской области должны приниматься на основе анализа, реальной потребности, высокой эффективности использования финансовых средств и дополнительной минимальной нагрузки на местный бюджет.
Для решения вопросов по финансовому обеспечению первоочередных, приоритетных направлений социально-экономического развития планируется продолжить работу по оптимизации структуры расходов, в том числе за счет:
-оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и обеспечение деятельности администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, реализации мероприятий, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности, недопущение в дальнейшем ее роста без изменения бюджетных полномочий;
-передачи несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг;
-повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры с учетом эффективного использования средств муниципального дорожного фонда.
Повышение открытости, укрепление взаимодействия с гражданами и повышение уровня финансовой грамотности населения Хор-Тагнинского муниципального образования.
Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы
Повышение качества прогнозирования доходов местного бюджета до уровня, позволяющего обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета в среднесрочной перспективе с учетом рисков возможного снижения поступления доходов.
Проведение работы по увеличению доходов местных бюджетов.
Повышение качества управления муниципальной собственностью через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным.
Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования, в целях повышения поступлений в бюджет предпринимает ряд мер по увеличению собираемости местных налогов:
- по земельному налогу выявление фактов несвоевременное оформление земельных участков в собственность, люди занимаются оформлением только в крайнем случае, когда происходят сделки купли-продажи, дарения, оформление наследства и т.д. Это происходит из-за большой стоимости документации и остро встаёт вопрос с уплатой налогов, в связи с уменьшением уровня доходов населения;
- проведение разъяснительной работы среди налогоплательщиков по вопросам оформления земельных участков в собственность;
- осуществление взаимодействия в рабочем порядке с налоговыми органами, регистрационной службой, органами по ведению кадастра объектов недвижимости. Всю работу по сбору земельного налога осуществляет налоговая инспекция в соответствии с Налоговым кодексом.
- информирование населения в средствах массовой информации работниками федеральной регистрационной службы и ФГУП «Госземкадастрсъемка» по вопросу оформления земельных участков в собственность по упрощенной системе, в том числе по оформлению долей земель сельхозназначения.
- проведение разъяснительной работы по уплате налога на имущество физических лиц, так как основными проблемами, связанными с собираемостью налога на имущество является не оформление имущества в собственность, в связи с высокой стоимостью оформления данной документации.