Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.12.2014 г. № 126 с. Хор - Тагна
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2016 годы».
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
постановляет:
1. Отменить Целевую долгосрочную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хор– Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2015годы» от 30.01.2014 г № 9.
2. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хор–Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2015годы» (Приложение N 1 к настоящему постановлению) в новой редакции.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном листке "Хор-Тагниский вестник", и размещению на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хор-Тагнинского
муниципального образования С.С.Ненахов
Приложение 1
Утверждена постановлением казённого учреждения
Администрация Хор-Тагнинского
муниципального образования
От 29.12.2014 г № 126
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Хор-Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2016 годы»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хор- Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2016 годы» (далее – Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной и социальной сфере на 2014-2016 годы (технические задания) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
Заказчик муниципальной программы |
Казенное учреждение Администрация Хор - Тагнинского муниципального образования |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в Хор-Тагнинском муниципальном образовании, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.
Задачи Программы: · создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения; · проведение энергетических обследований; · совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями; · внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении; · уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по административному зданию; · повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Сроки муниципальной целевой программы |
2014-2016 годы. |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
1.Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах. 2.Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники. 3.Переход внутридиодового освещения на энергосбержающие лампы освещения и сенсорные приборы включения 4. Разработка схем теплоснабжения и водоснабжения. 5. Энергоаудит здания Хор-Тагникого ЦКД и ИД, энергоаудит здания Средне-Пихтинского ДД, энергоаудит здания администрации, энергоаудит зданий водораздаточных павильонов |
Исполнители муниципальной программы |
Казённое учреждение Администрация Хор- Тагнинского муниципального образования |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования из бюджета поселения на 2014-2016 гг. составляет: 2014 год – 70,00 тыс.руб., в том числе: 21,650 тыс. руб. на разработку схем теплоснабжения, 20,00 тыс. руб. на разработку водоснабжения 2015 год – 70,00 тыс. руб 2016 год – 70,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- экономия электрической энергии в системах наружного освещения; - наличие в органах местного самоуправления актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100% от общего количества зданий; - сокращение удельных показателей энергопотребления; - повышение заинтересованности в энергосбережении |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения; - объем потребления электроэнергии системой наружного освещения; - доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования; - экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса. |
1. Пояснительная записка
В состав Хор – Тагнинского муниципального образования входят девять населенных пунктов: с. Хор- Тагна, уч. Пихтинский, уч. Среднепихтинский, уч. Дагник, уч. Таежный, уч. Правый Сарам, уч. Бахвалово, уч. Шарагул - Сачки, д. Окинские Сачки. Число проживающих в поселении составляет: 1124 человек.
Перечень зданий для проведения энергетического обследования и разработки энергетического паспорта.
п/п |
наименование объекта |
адрес |
Площадь м² |
руководитель |
1 |
Здание Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования |
с. Хор- Тагна, ул.Хорская,5. |
48 |
Ненахов С.С |
2 |
Здание Пожарного бокса. |
с. Хор-Тагна, ул. Леспромхозовская,7. |
134,3 |
Ненахов С.С. |
3 |
Здание Хор- Тагнинского центра культурно-досуговой и информационной деятельности |
с. Хор- Тагна, ул. Леспромхозовская,6 |
450 |
Картошкина С.Н. |
|
Здание Средне-Пихтинский Дом Досуга |
Уч. Среднепихтинский, ул. Центральная,22. |
171 |
Людвиг Е.В. |
6 |
Здание водораздаточного павильона |
с. Хор- Тагна, ул. Новая. |
25 |
Бекетов Н.В. |
7 |
Здание водораздаточного павильона |
с. Хор- Тагна, ул. Леспромхозовская |
25 |
Матвеев Ф.Ф |
8 |
Здание водораздаточного павильона |
Уч. Среднепихтинский, (первая). |
20 |
население |
9 |
Здание водораздаточного павильона |
уч. Среднепихтинский (вторая). |
20 |
население |
10 |
Здание водораздаточного павильона |
уч.Дагник,(левая) |
20 |
население |
11 |
Здание водораздаточного павильона |
Уч. Дагник, (правая) |
20 |
население |
Источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является ОАО «Иркутская электросетевая компания электросетей» Заларинский РЭС.
СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
ЭНЕРГИЮ РУБ/ КВТЧ
Рост тарифа 2014 года к уровню 2015 года – 113,0 %
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года может расти с темпами не менее 15 процентов в год.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
На территории Хор- Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 годы не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
• потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
• недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем, отсутствие финансирования на материалы и оборудование.
В результате, в зданиях, расположенных на территории Хор- Тагнинского муниципального образования, наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.
Во всех зданиях, расположенных на территории Хор - Тагнинского муниципального образования, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории Хор – Тагнинского муниципального образования, выходит на первый план необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;
- улучшения микроклимата в зданиях;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории Хор – Тагнинского муниципального образования, при неизбежном росте тарифов.
1. Цели и задачи Программы
Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 10 % (2014-2016 годы);
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования ;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы.
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2014 по 2016 годы.
На данном этапе предусматриваются:
• организация постоянного энергомониторинга зданий;
• создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;
• проведение энергоаудита административного здания;
• обучение сотрудников муниципальных учреждений по системе энергомониторинга зданий;
• проведение ремонта административного здания, производственных зданий с учетом результатов энергоаудита
3. Система программных мероприятий.
Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения ;
- в системах наружного освещения;
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования;
-Бюджетные и муниципальные учреждения
-Прочие коммерческие предприятия сельского поселения (во взаимодействии).
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2012 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2014 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований зданий;
- разработка по объектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2014 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2014 года;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг.
3.2. Мероприятия по энергосбережению в зданиях МО.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование административного здания до 2015 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);
- список объектов (административное здание);
- объекты и пользователи;
- суммарные расходы (потребление энергии в Квч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.
3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение ремонта и модернизации зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения ( электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях
3.4. Проведение энергомониторинга использования электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
3.6.Разработка нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
- положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий;
- положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
- положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.
3.7 Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений и домов с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
3.8. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
3.9. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения .
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
3.10. Популяризация энергосбережения в сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
- создание специального раздела сайта на официальном портале администрации сельского поселения для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства федеральных бюджетов в рамках финансирования федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:
2014 год – 70 тыс.руб.
2015 г. -2016 г. – уточняется бюджетом Хор – Тагнинского муниципального образования.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6.Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
• экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию ;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
• сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
• повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
• сокращение расходов электрической энергии в муниципальных учреждениях;
• экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
Глава Хор – Тагнинского
муниципального образования С.С.Ненахов