665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2014 год » Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2016 годы»
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2016 годы»
126 от 29.12.2014
Скачать (111.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.12.2014 г. № 126 с. Хор - Тагна

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2016 годы».

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» 
постановляет:
1. Отменить Целевую долгосрочную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хор– Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2015годы» от 30.01.2014 г № 9.
2. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хор–Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2015годы» (Приложение N 1 к настоящему постановлению) в новой редакции.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном листке "Хор-Тагниский вестник", и размещению на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Хор-Тагнинского 
муниципального образования С.С.Ненахов

Приложение 1
Утверждена постановлением казённого учреждения 
Администрация Хор-Тагнинского 
муниципального образования 
От 29.12.2014 г № 126


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 
в Хор-Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2016 годы»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  Хор- Тагнинском муниципальном образовании на 2014-2016 годы» (далее – Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в  жилищной  и социальной сфере   на 2014-2016 годы (технические задания)

Основание для разработки Программы

 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Заказчик муниципальной программы

Казенное учреждение Администрация Хор - Тагнинского муниципального образования

Цели и задачи муниципальной

программы

Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в Хор-Тагнинском муниципальном образовании, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.

 

Задачи Программы:

         ·         создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

         ·         проведение энергетических обследований;

         ·         совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;

         ·         внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;

         ·         уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат  по административному зданию;

         ·         повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Сроки муниципальной

целевой  программы

          2014-2016 годы.

Перечень основных мероприятий муниципальной

программы

 1.Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.

2.Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.

3.Переход внутридиодового освещения на энергосбержающие лампы освещения  и сенсорные приборы включения

4. Разработка схем теплоснабжения и водоснабжения.

5. Энергоаудит  здания Хор-Тагникого ЦКД  и ИД, энергоаудит здания Средне-Пихтинского ДД, энергоаудит  здания администрации,  энергоаудит  зданий водораздаточных павильонов

Исполнители муниципальной

программы

 Казённое учреждение Администрация Хор- Тагнинского муниципального образования

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования из бюджета поселения  на 2014-2016 гг.   составляет:

2014  год – 70,00  тыс.руб., в том числе: 21,650 тыс. руб. на разработку схем теплоснабжения,  20,00 тыс. руб. на разработку  водоснабжения     

2015 год – 70,00 тыс. руб

2016 год – 70,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

 - экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- наличие в органах местного самоуправления актов энергетических обследований и  энергетических паспортов на уровне 100% от общего количества зданий;

- сокращение удельных показателей энергопотребления;

- повышение заинтересованности в энергосбережении

Целевые индикаторы и показатели муниципальной

программы

 - количество установленных  светодиодных светильников в системе наружного освещения;

- объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

- доля муниципальных учреждений,  производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования;

- экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса.

1. Пояснительная записка

В состав Хор – Тагнинского муниципального образования входят девять населенных пунктов: с. Хор- Тагна, уч. Пихтинский, уч. Среднепихтинский, уч. Дагник, уч. Таежный, уч. Правый Сарам, уч. Бахвалово, уч. Шарагул - Сачки, д. Окинские Сачки. Число проживающих в поселении составляет: 1124 человек.

Перечень зданий для проведения энергетического обследования и разработки энергетического паспорта.

п/п

наименование объекта

адрес

Площадь м²

руководитель

1

Здание Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования

с. Хор- Тагна, ул.Хорская,5.

48

Ненахов С.С

2

Здание Пожарного бокса.

с. Хор-Тагна, ул. Леспромхозовская,7.

134,3

Ненахов С.С.

3

Здание Хор- Тагнинского центра культурно-досуговой  и информационной деятельности

с. Хор- Тагна, ул. Леспромхозовская,6

450

Картошкина С.Н.

 

Здание  Средне-Пихтинский Дом Досуга

Уч. Среднепихтинский, ул. Центральная,22.

171

Людвиг Е.В.

6

Здание водораздаточного павильона

 с. Хор- Тагна, ул. Новая.

25

Бекетов Н.В.

7

Здание водораздаточного павильона

с. Хор- Тагна, ул. Леспромхозовская

25

Матвеев Ф.Ф

8

Здание водораздаточного павильона

Уч. Среднепихтинский, (первая).

20

население

9

Здание водораздаточного павильона

уч. Среднепихтинский (вторая).

20

население

10

Здание водораздаточного павильона

уч.Дагник,(левая)

20

население

11

Здание водораздаточного павильона

Уч. Дагник, (правая)

20

население

Источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является ОАО «Иркутская электросетевая компания электросетей» Заларинский РЭС.

СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ 
ЭНЕРГИЮ РУБ/ КВТЧ

Рост тарифа 2014 года к уровню 2015 года – 113,0 %

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года может расти с темпами не менее 15 процентов в год.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
На территории Хор- Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 годы не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
• потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
• недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем, отсутствие финансирования на материалы и оборудование.

В результате, в зданиях, расположенных на территории Хор- Тагнинского муниципального образования, наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.

Во всех зданиях, расположенных на территории Хор - Тагнинского муниципального образования, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории Хор – Тагнинского муниципального образования, выходит на первый план необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;
- улучшения микроклимата в зданиях;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории Хор – Тагнинского муниципального образования, при неизбежном росте тарифов.
1. Цели и задачи Программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 10 % (2014-2016 годы);
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования ;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

2. Сроки реализации Программы.
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2014 по 2016 годы.
На данном этапе предусматриваются:
• организация постоянного энергомониторинга зданий;
• создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;
• проведение энергоаудита административного здания;
• обучение сотрудников муниципальных учреждений по системе энергомониторинга зданий;
• проведение ремонта административного здания, производственных зданий с учетом результатов энергоаудита

3. Система программных мероприятий.
Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения ;
- в системах наружного освещения;
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования;
-Бюджетные и муниципальные учреждения
-Прочие коммерческие предприятия сельского поселения (во взаимодействии).

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения

В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2012 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2014 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований зданий;
- разработка по объектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2014 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2014 года;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг.

3.2. Мероприятия по энергосбережению в зданиях МО.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование административного здания до 2015 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
-  описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);
-  список объектов (административное здание);
-  объекты и пользователи;
-  суммарные расходы (потребление энергии в Квч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
-  удельные расходы (полное потребление объектами энергии, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.

3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение ремонта и модернизации зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения ( электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях

3.4. Проведение энергомониторинга использования электрической энергии в зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.

3.5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

3.6.Разработка нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
- положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий;
- положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
- положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.

3.7 Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений и домов с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

3.8. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
3.9. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения .
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.

3.10. Популяризация энергосбережения в сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
- создание специального раздела сайта на официальном портале администрации сельского поселения для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства федеральных бюджетов в рамках финансирования федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет: 
2014 год – 70 тыс.руб.
2015 г. -2016 г. – уточняется бюджетом Хор – Тагнинского муниципального образования. 
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

6.Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
• экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию ;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
• сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
• повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
• сокращение расходов электрической энергии в муниципальных учреждениях;
• экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

Глава Хор – Тагнинского 
муниципального образования С.С.Ненахов

 

Дата создания: 04-09-2020
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: