665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2014 год » «Об утверждении муниципальной программы «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 г.г.»
«Об утверждении муниципальной программы «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 г.г.»
105 от 05.12.2014
Скачать (35.9 Кб)

 

 


Российская Федерация
Заларинский район
казённое учреждение 
Администрация
Хор-Тагнинского муниципального образования

Постановление
от 05.12.2014 г. № 105 с. Хор-Тагна 
«Об утверждении муниципальной программы «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 г.г.»

На основании Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 г.г.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании «Хор-Тагнинский вестник», и разместить на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава Хор-Тагнинского 
муниципального образования С.С. Ненахов


Утверждена:
постановлением казённого учреждения 
Администрация Хор-Тагинского 
муниципального образования»
от 05.12.2014 г № 105

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Разработка местных нормативов градостроительного проектирования
Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 г.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования на 2014-2015 г.г. (далее – Программа).

Программа определяет состав местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского  муниципального образования Заларинского района Иркутской области, порядок их разработки и  утверждения (далее – Местные нормативы).

Основания для разработки Программы

- Градостроительный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Муниципальный заказчик

Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования

Основной разработчик Программы

Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования

Цель Программы

- обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (улиц, переулков, скверов и иных элементов);

- установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

- создание благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения на территории Хор-Тагнинского поселения;

- охрана здоровья населения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

- защита территории поселения от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства;

- определение параметров развития территорий поселения при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;

- выполнение экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.

Основные задачи Программы

создание условий:

- для планирования территорий поселения под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);

- для преобразования пространственной организации городского поселения, обеспечивающего современные стандарты организации территорий городского поселения жилого, производственного, рекреационного назначения;

- для сохранения индивидуальных особенностей населённых пунктов поселения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- количество разработанной градостроительной документации, инженерных изысканий, проектной документации объектов капитального строительства, картографических материалов поселения;

- реализация государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости.

Сроки и этапы реализации Программы

2014 – 2015 гг.

Перечень программ и основных мероприятий

Сбор исходно-разрешительной документации для подготовки проекта местных нормативов градостроительного проектирования.

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования.

Исполнители Программы

Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования – 50 тыс. руб. (пятьдесят тысяч рублей)

Источник финансирования – бюджет Хор-Тагнинского муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- обеспечение открытости, гласности и обоснованности принятия решений о строительстве объектов капитального строительства на территории сельского поселения;

- увеличение доходов бюджета за счет роста объемов инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости, в повышении эффективности управления развитием территории сельского поселения;

- эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития поселения в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.

1. Характеристика проблемы

Местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в соответствии с ч.1 ст. 8, с ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 
Местные нормативы градостроительного проектирования (далее – местные нормативы) это муниципальный право¬вой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятель¬ности человека в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объек¬тов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.
Местные нормативы, содержащие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, не могут быть ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Иркутской области.
Местные нормативы градостроительного проектирования состоят из норм, основанных на расчетных показателях, разработанных с учетом особенностей территорий, и норм прямого действия в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативно-технических документов, санитарных норм и правил и других документов, которые обеспечивают полный перечень необходимых нормативов градостроительного проектирования.
Местные нормативы градостроительного проектирования после их разработки и утверждения в соответствии с требованиями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ приобретают силу обязательных для применения и исполнения нормативно-технических документов в области градостроительства.
Местные нормативы это совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты (минимальные расчетные показатели) обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Местные нормативы учитываются:
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документов территориального планирования;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) правил землепользования и застройки;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) проектов планировки и межевания территории;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) инженерных изысканий, проектной документации;
- при принятии решений о развитии застроенных территорий и заключении соответствующих договоров.
Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в Нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и благоустройства и, подлежащим застройке территориям (земельным участкам).
Параметры земельных участков, объектов капитального строительства и благоустройства, в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности местных нормативов, должны приводиться собственниками этих объектов недвижимости в соответствии с местными нормативами в случае если дальнейшая эксплуатация таких зданий, строений и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, а так же при наличии соответствующих градостроительных, социально-экономических и других условий.
Обязательные нормативы подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями – участниками градостроительной деятельности на территории Хор-Тагнинского муниципального образования.
Рекомендуемые нормативы применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика.
Рекомендуемые нормативы становятся обязательными для применения, если это предусмотрено в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции, в разрешительной документации на разработку проектов планировки и межевания, архитектурно-строительного проектирования на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, либо является одним из условий торгов.
При изменении разрешенного использования земельного участка, функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений их использование должно осуществляться с применением действующих местных нормативов в соответствии с их новым назначением.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является:

- обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, и иных элементов);
- установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения на территории Хор-Тагнинского муниципального образования (далее – поселение) при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
- охрана здоровья населения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- защита территории поселения от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.
- защита прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
- определение параметров развития территорий поселения при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
- организация управления градостроительной деятельностью в Хор-Тагнинском муниципальном образовании, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
- выполнение экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов;
- реализация норм градостроительного и земельного законодательства в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования
Задачей программы является создание условий:
- для преобразования пространственной организации поселения, обеспечивающего современные стандарты организации территорий поселения жилого, производственного, рекреационного назначения;
- для планирования территорий поселения под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
- для сохранения индивидуальных особенностей населённых пунктов поселения;
Местные нормативы разрабатываются с учетом исторических, социально-экономических и иных особенностей поселения, необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, всеми участниками градостроительной деятельности, заказчиками и разработчиками градостроительной и проектной документации по строительству, реконструкции градостроительных объектов, иными юридическими и физическими лицами.

3. Перечень программных мероприятий

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2014-2015 гг.

Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий отраженных в перечне программных мероприятий (приложение к Программе).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Хор-Тагнинского о муниципального образования.
Общий объем финансирования – 50 тыс. руб. (пятьдесят тысяч рублей)
Объем финансирования Программы может быть уточнен в течение финансового года с учетом возможностей бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования и при условии внесения соответствующих изменений в данную Программу и в бюджет Хор-Тагнинского муниципального образования.

5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить устойчивое развитие территории поселения на основе местных нормативов градостроительного проектирования и документов территориального планирования Хор-Тагнинского муниципального образования;
- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории поселения;
- сохранить экологическое благополучие населения поселения и защитить окружающую природную среду;
- сохранить историко-культурное наследие;
- оптимизировать управление территорией и размещенными на ней ресурсами;
- осуществить долгосрочное планирование по использованию ресурсного потенциала территории поселения в целях обеспечения планомерности их развития;
- оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.
Предметом регулирования местных нормативов является:
- уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;
- расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;
- расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
- расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
- иные расчетные показатели для планирования развития поселения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить управление и регулирование земельно-имущественных отношений, обеспечивающих планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. 


Приложение к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

Источники финансирования

1.

 

 

 

 

2.

Сбор исходно-разрешительной документации для подготовки проекта местных нормативов

«Разработка местных нормативов градостроительного проектирования

Хор-Тагнинского муниципального образования

Администрация

Хор-Тагнинского муниципального образования

 

 

Администрация

Хор-Тагнинского муниципального образования

IV кв.

2014 г.

 

 

 

 

1 кв.

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

50.0

не требует финансирования

 

бюджет Хор-Тагнинского муниципального образования

Состав и виды местных нормативов

Местные нормативы включают в себя обоснование, назначение, предмет регулирования и должны предусматривать следующие разделы:
а) раздел «общие положения», содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;
б) раздел «основные понятия и термины»», содержащий расшифровку понятий и терминов, которые используются в нормативах;
в) раздел(ы), содержащий(ие), непосредственно информацию о местных нормативах;
г) прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы;
д) иные разделы, отражающие индивидуальные особенности застройки территории Хор-Тагнинского муниципального образования.
Местные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
- нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
- нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
- нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
- нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
- нормативы градостроительного проектирования коммунально-складской зоны;
- нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
- нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
- нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
- нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
- иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории поселения:
1. Определение интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:
- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количество квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
- интенсивности использования территорий иного назначения;
2. Определение потребности в территориях различного назначения с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:
- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3. Определение размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных и муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
- объектов социального обслуживания;
- объектов коммунального обслуживания;
- линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
- линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
- объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
- иных объектов;
4. Обеспечение доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5. Определение при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
- размеров земельных участков, выделяемых для функционирования (использования) существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
- расстояний между проектируемыми объектами:
а) улицами, проездами, разъездными площадками, применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
б) зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.
Нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, учитывающие индивидуальные особенности и потребности застройки Хор-Тагнинского муниципального образования объектами капитального строительства, обеспечивающие безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.

 

Дата создания: 04-09-2020
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: