Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация
Хор-Тагнинского муниципального образования
Глава администрации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2014 г. № 129 с. Хор-Тагна
Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Хор-Тагнинском муниципальном образовании на 2015-2017 годы»
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации», ст. 179 Бюджетного кодекса, администрация Хор-Тагнинского муниципального образования, Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования, администрация Хор-Тагнинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Хор-Тагнинском муниципальном образовании на 2015-2017 годы» (Приложение 1).
2. Опубликовать в информационном листке «Хор-Тагнинский вест-ник» и на официальном сайте муниципального образования в ин-формационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хор-Тагнинского
муниципального образования С.С.Ненахов
Приложение 1
Утверждена
постановлением казённого учреждения
Администрация Хор-Тагнинского
муниципального образования
От 29.12.2014 г № 129
муниципальная программа
«Доступная среда для инвалидов и других маломо-бильных групп населения в Хор-Тагнинском муни-ципальном образовании на 2015-2017 годы»
Хор-Тагна, 2015г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Хор-Тагнинском муниципальном образовании на 2015-2017 годы» |
Правовые основания для разработки Программы |
1.Конвенция ООН «О правах инвалидов»от 13.12.2006. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 5.УказПрезидента Российской Федерацииот 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». 6.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008№ 1662-р. 7. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», утвержденнаяраспоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р. 9. Приказ министерства образования Иркутской области от 05.03.2013 № 13-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области» на 2013-2015 годы». 10. Устав Хор-Тагнинского муниципального образования. 11. Решение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования от 30.12.2009 г. № 23\3 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования». |
Заказчик – координатор Программы |
Казённое учреждение администрация Хор-Тагнинского муниципального образования |
Исполнители Программы |
Казённое учреждение администрация Хор-Тагнинского муниципального образования |
Цель Программы |
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее-маломобильные группы) доступной среды жизнедеятельности |
Задачи Программы |
1. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции. 2. Оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним маломобильных групп с учетом их потребностей. 3. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп. 4. Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов. |
Целевые показатели (индикаторы) |
· Количество социально-значимых объектов и помещений в Хор-Тагнинском муниципальном образовании, оборудованных для нужд инвалидов (входные проемы, пандусы, перила и пр.), по годам: в 2015г.-2 объект, в 2016г.-1 объект, в 2017г.-1 объект. |
Срок реализации Программы |
2015-2017 годы |
Перечень подпрограмм |
1) Создание условий, обеспечивающих маломобильным группам равные со всеми возможности в пользовании объектами общеобразовательных учреждений; 2) Предоставление возможности участия в спортивных мероприятиях Иркутской области маломобильным группам населения Заларинского района |
Объёмы и источники финансирования программы
|
Общий объём финансирования реализации Программы составляет 3 тыс.руб., из них: 2015 год – 1 тыс. руб.; 2016 год – 1 тыс. руб.; 2017 год – 1 тыс. руб. Объем средств бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования составляет 3 тыс. руб.: 2015 год – 1 тыс. руб.; 2016 год – 1 тыс. руб.; 2017 год – 1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля общеобразовательных учреждений оснащенных пандусами для обеспечения маломобильным группам возможности в пользовании объектами общего образования: устройство. 2. Доля детей – инвалидов, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в общей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Заларинском районе составит не ниже 99% к 2016 г.; 3. Доля инвалидов, охваченных спортивными мероприятиями Иркутской области (не ниже 7,5 % к 2016 г.). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов и других маломобильных групп.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика внутри государства в отношении инвалидов и других маломобильных групп.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения маломобильных групп наравне с другими гражданами доступа к физиче-скому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для на-селения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, ме-дицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
-дестимуляция трудовой и социальной активности маломобильных групп, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне маломобильных групп, а также уровне и качестве их жизни;
-высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция маломобильных групп, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у маломобильных групп на медицинские и социальные услуги в ста-ционарных и надомных условиях;
-равнодушное отношение к маломобильным группам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность маломобильных групп и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Муниципальная целевая программа «Доступная среда для инвалидов и других ма-ломобильных групп населения в Хор-Тагнинском муниципальном образовании на 2013-2015 годы» разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, го-сударственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 го-ды».
Целью программы является создание для маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности.
Ограничивает возможности человека не инвалидность, а именно среда. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной – вполне возможно.
Создание доступной среды для маломобильных групп позволит им реализовать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни, как села, города, так и района, области.
Обеспечение доступной среды для маломобильных групп является одной из важ-нейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В Хор-Тагнинском муниципальном образовании , как и в целом по Иркутской об-ласти, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа лиц пожилого возраста и маломобильных групп.
В 2014 году численность маломобильных групп в Хор-Тагнинском муниципальном образовании составляла – 3 человека. Детская инвалидность чаще обусловлена задержкой психического развития. В настоящее время наблюдается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей.
В настоящее время 95% нетрудоспособных пожилых людей и маломобильных групп Иркутской области нуждаются в различных видах социального обслуживания.
Маломобильные группы и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современ-ном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслужи-вания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам маломобильных групп и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общест-венным благам и услугам, влечет социальную изоляцию.
Тенденции старения и инвалидизации населения обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности маломобильных групп и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Положительный эффект от устранения барьеров, в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, культуры, спорта, заключается не только в улучшении качества жизни маломобильных групп, но и в повышении общего уровня комфортности среды для более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Основной целью программы является создание для маломобильных групп доступ-ной среды жизнедеятельности.
Задачи программы:
1. создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечиваю-щих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции;
2. оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп с учетом их потребностей, создание современных условий для обучения детей-инвалидов, социализации в обществе.
3. формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обес-печения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп.
4. создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов.
III. Перечень программных мероприятий.
Программа содержит комплекс мероприятий направленных на улучшение социального положения инвалидов, повышения уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Таблица № 1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Задача 1. |
||||||
1.1. |
Обеспечение доступной среды к образовательным объектам Хор-Тагнинского муниципального образования инвалидов и маломобильных групп населения |
2015-2017 гг. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Казенное учреждение администрация Хор-Тагнинского муниципального образования |
2. |
Задача 2 |
||||||
2.1. |
Предоставление возможности участия в спортивных мероприятиях Иркутской области маломобильным группам населения Заларинского района |
2015-2017гг. |
242 |
50 |
78 |
114 |
Отдел по спорту и молодежной политике Администрации муниципального образования "Заларинский район" |
Реализация мероприятий Программы планируется по двум направлениям:
Обеспечение доступной среды к образовательным объектам Хор-Тагнинского муници-пального образования
• инвалидов и маломобильных групп населения (приложение № 1);
• Предоставление возможности участия в спортивных мероприятиях Иркутской об-ласти маломобильным группам населения Заларинского района (приложение № 2).
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования реализации Программы составляет 3 тыс.руб., из них:
2015год – 1 тыс.руб.;
2016 год – 1тыс.руб.;
2017 год – 1 тыс.руб.
Объем средств бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования составляет !!!!! тыс.руб.:
2015год – 1 тыс.руб.;
2016 год – 1 тыс.руб.;
2017 год – 1 тыс.руб.
Средства на реализацию программы ежегодно корректируются и предусматрива-ются в местных бюджетах на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчика - координатора Программы с исполнителями и соисполнителями Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется координатором программы – главой администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.
Координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации про-граммных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Исполнители Программы:
1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Про-граммы на соответствующий финансовый год;
2) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
3) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
4) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
5) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяе-мых на ее реализацию;
6) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
7) осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI.Оценка социально-экономической эффективности Программы.
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки маломобильных групп, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и каче-ства социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабили-тационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжи-тельности жизни этой категории граждан.
Программа относиться к числу программ, имеющих важное социально - экономи-ческое значение.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ог-раниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и ус-лугах, о формате их предоставления; а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в со-вместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные); по результатам информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидно-сти для граждан, не являющихся инвалидами; за счет повышения уровня и качества важ-нейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Таблица № 2
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
до реализации Программы |
в результате реализации Программы |
в том числе по годам: |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Доля общеобразовательных учреждений оснащенных пандусами для обеспечения маломобильным группам возможности в пользовании объектами общего образования |
% |
0 |
100 |
60 |
87 |
100 |
2 |
Доля детей – инвалидов, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в общей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Хор-Тагнинском муницпальном образовании составит не ниже 56 %; |
% |
27 |
100 |
65 |
93 |
100 |
3 |
Доля инвалидов, охваченных спортивными мероприятиями Иркутской области |
% |
2 |
7,5 |
2,7 |
4,8 |
7,5 |
В целом по итогам реализации мероприятий Программы планируется достичь сле-дующих результатов:
• Доля общеобразовательных учреждений оснащенных пандусами для обеспечения маломобильным группам возможности в пользовании объектами общего образования: устройство пандусов в общеобразовательных учреждениях:
• Доля детей – инвалидов, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в об-щей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Хор-Тагнинском муниципальном образовании составит не ниже 56 %;
• стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию инвалидов в целях их интеграции в современное общество, привлечение к занятиям спортом путем участия в областных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Иркутской области;
• 3. Доля инвалидов, охваченных спортивными мероприятиями Иркутской области (не ниже 45 % от потребности).
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от пла-новых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.