665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения думы » 2015 год » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании
32/99 от 30.01.2015
Скачать (198 Кб)

 

 


Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
Хор – Тагнинское муниципальное образование
ДУМА муниципального образования

Р Е Ш Е Н И Е

От 30.01.2015 № 32\99 с.Хор-Тагна

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании

С целью приведения Положения о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования, Дума Хор-Тагнинского муниципального образования
решила:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании в новой редакции (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в информационном листке "Хор-Тагнинский вестник" и разместить на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
4.Решение Думы от 19.03.2008 г. № 4\1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании, решение Думы от 04.03.2009 г. № 14\2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе», решение Думы от 25.07.2013 г. № 11\35 "О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании», решение Думы от 23.03.2011г. № 32\5 "О внесении изменений в Решение Думы от 19.03.2008 года № 4\1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Хор-Тагнинском муниципальном образовании», решение Думы от 30.11.2012 г. № 2\9 "О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании», решение Думы от 28.04.2014г. № 20\72 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Хор-Тагнинском муниципальном образовании, считать утратившими силу.


Председатель Думы Хор-Тагнинского Глава Хор-Тагнинского 
муниципального образования муниципального образования

Приложение N 1
К Решению Думы Хор-Тагнинского
муниципального образования
от 30.01.2015 г № 32\99 года


ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХОР-ТАГНИНСКОМ 
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Настоящим Положением о бюджетном процессе в Хор-Тагнинском муниципальном образовании (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования (далее - бюджет), утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в Хор-Тагнинском муниципальном образовании и их бюджетные полномочия.

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ХОР-ТАГНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Хор-Тагнинском муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в Хор-Тагнинском муниципальном образовании являются:
1) Дума Хор-Тагнинского муниципального образования;
2) глава Хор-Тагнинского муниципального образования;
3) администрация Хор-Тагнинского муниципального образования;
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район»;
5) главные распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы доходов бюджета поселения;
7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;
8) получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Хор-Тагнинского муниципального образования 
1. Дума Хор-Тагнинского муниципального образования 
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования, в ходе проводимых Думой Хор-Тагнинского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения;
4) рассматривает проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования.
2. Думе Хор-Тагнинского муниципального образования в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования предоставляется вся необходимая информация.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Хор-Тагнинского муниципального образования

Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) определяет порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
7) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета поселения, годового отчета об исполнении бюджета поселения;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
9) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
10) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
11) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета поселения;
12) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) ведет реестр расходных обязательств;
14) управляет средствами на едином счете бюджета;
15) открывает лицевые счета для главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;
16) устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей, кассового плана;
17) осуществляет составление и ведение кассового плана;
18) управляет муниципальным долгом;
19) осуществляет привлечение кредитов в местный бюджет;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район»

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» является органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой муниципального образования «Заларинский район».
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» осуществляет бюджетные полномочия согласно переданных полномочий по:
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений Думы Хор-Тагнинского муниципального образования о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Заларинский район».
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. ( ст. 157)

Статья 5. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени Хор-Тагнинского муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета района

Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источников доходов на основании перечня источников доходов бюджета;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Хор-Тагнинском муниципальном образовании 
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Хор-Тагнинском муниципальном образовании определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения полномочны принять решение об осуществлении ими бюджетных полномочий соответственно подведомственных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ХОР-ТАГНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Хор-Тагнинского о муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Хор-Тагнинского муниципального образования.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования 
1. Прогноз социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития района осуществляется органом (должностным лицом) местной администрации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения Думы Хор-Тагнинского муниципального образования о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете поселения) в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
2. Нормативные правовые акты Думы Хор-Тагнинского муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Хор-Тагнинского муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район». 
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 16. Резервный фонд администрации Хор-Тагнинского муниципального образования

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации Хор-Тагнинского муниципального образования 
Размер резервного фонда администрации Хор-Тагнинского муниципального образования устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации Хор-Тагнинского муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Хор-Тагнинского муниципального образования предусмотренные в бюджета поселения, используются по решению администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается нормативными правовыми актами администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хор-Тагнинского муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 17. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд Хор-Тагнинского муниципального образования создается решением Думы Хор-Тагнинского муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Хор-Тагнинского муниципального образования устанавливается решением Думы Хор-Тагнинского муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Хор-Тагнинского муниципального образования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Хор-Тагнинского муниципального образования в очередном финансовом году.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Статья 18. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Хор-Тагнинского муниципального образования (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по целям, задачам системы целеполагания социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования, муниципальным программам поселения и программным мероприятиям;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета , предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Хор-Тагнинского муниципального образования.
3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы Хор-Тагнинского муниципального образования. 
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Хор-Тагнинского муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода); 
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; 
9) предложенные Думой Хор-Тагнинского муниципального образования, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
11) иные документы и материалы, установленные Бюджетным Кодексом, Законами Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Статья 20. Внесение проекта бюджета рассмотрение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования

1. Проект решения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
3.Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определённый муниципальным правовым актом представительного органам муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

Статья 21. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения

До рассмотрения на заседании Думы Хор-Тагнинского муниципального образования проекта решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения порядке, установленном Думой Хор-Тагнинского муниципального образования.

Статья 22. Подготовка к рассмотрению проекта решения 
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
2. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования, Председатель Думы Хор-Тагнинского муниципального образования направляет их в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Заларинский район» для подготовки заключения по проекту решения о бюджете и предложений о принятии или отклонении представленного проекта решения и постоянные комиссии Думы муниципального образования для рассмотрения и подготовки поправок.
Постоянные комиссии Думы Хор-Тагнинского муниципального образования направляют поправки к проекту решения о бюджете в постоянную комиссию Думы Хор-Тагнинского муниципального образования по экономической политике и бюджету для подготовки к предварительному рассмотрению проекта решения о бюджете.
Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета поселения по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета поселения за счет увеличения размера дефицита бюджета поселения, не допускается.
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем третьим настоящей части, не рассматриваются.
3. В течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» направляет в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования и администрацию Хор-Тагнинского муниципального образования заключение по проекту решения о бюджете поселения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения.
4. Постоянная комиссия Думы Хор-Тагнинского муниципального образования по экономической политике и бюджету рассматривает представленные постоянными комиссиями Думы Хор-Тагнинского муниципального образования поправки к проекту решения о бюджете поселения, заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район» по проекту решения о бюджете поселения не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Хор-Тагнинского муниципального образования принимает решение по проекту решения о бюджете поселения в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования.

Статья 23. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Хор-Тагнинского муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума Хор-Тагнинского муниципального образования заслушивает доклад:
1) председателя Думы Хор-Тагнинского муниципального образования;
3. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.


Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Хор-Тагнинского муниципального образования

1. Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы Хор-Тагнинского муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, для внесения их администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования в Думу Хор-Тагнинского о муниципального образования для рассмотрения и утверждения, с пояснительной запиской, содержащей обоснования предлагаемых изменений в решение Думы о местном бюджете.
2. Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Регламентом Думы Хор-Тагнинского муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи.
3. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования, Председатель Думы Хор-Тагнинского муниципального образования направляет его в постоянные комиссии Думы Хор-Тагнинского муниципального образования для рассмотрения и подготовки поправок и в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Заларинский район» для подготовки соответствующего заключения.
Постоянные комиссии Думы Хор-Тагнинского муниципального образования подготавливают поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с абзацами третьим, четвертым части 2 статьи 22 настоящего Положения и направляют их в постоянную комиссию Думы Хор-Тагнинского муниципального образования по экономической политике и бюджету для предварительного рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения 
4. Постоянная комиссия Думы Хор-Тагнинского муниципального образования по экономической политике и бюджету рассматривает представленные постоянными комиссиями Думы Хор-Тагнинского муниципального образования поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования 
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Дума Хор-Тагнинского муниципального образования заслушивает доклад:
1) председателя Думы Хор-Тагнинского муниципального образования;


Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 25. Организация исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.
2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию Хор-Тагнинского муниципального образования. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание единого счета бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район». Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 27. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Комитет по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета поселения по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Хор-Тагнинского администрации муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 29. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями. 
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 30. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район».

Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета постановления устанавливается администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования.


Статья 32. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 33. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года администрация Хор-Тагнинского муниципального образования обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам администрации Хор-Тагнинского муниципального образования в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Хор-Тагнинского муниципального образования составляется администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств поселения.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования и направляется в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования и Контрольно-счетную палату муниципального образования «Заларинский район».
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования.

Статья 35. Решение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования об исполнении бюджета поселения

Решением Думы Хор-Тагнинского муниципального образования об исполнении бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования (далее - решение об исполнении бюджета поселения) утверждается годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования.

Статья 36. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения и утверждения Думой Хор-Тагнинского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Заларинский район».
3. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета поселения включает:
1) отчет об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств;
2) баланс главного администратора бюджетных средств;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения.
При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район» утверждаются правовыми актами Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район» и определяют, в том числе, обязательные принципы, характеристики, правила осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования.
4. Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Заларинский район» годовой отчет об исполнении бюджета поселения документы, установленные частью второй статьи 38 настоящего Положения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Заларинский район» на рассмотрение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Хор-Тагнинского муниципального образования.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Думу Хор-Тагнинского муниципального образования 
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования вносится администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования на рассмотрение и утверждение Думы Хор-Тагнинского муниципального образования не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования представляются:
1) проект решения Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности; 
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Хор-Тагнинского муниципального образования;
7) отчет об исполнении консолидированного бюджета;
8) информация об использовании средств дорожного фонда за отчетный период;
9) информация об остатках средств бюджета на едином счете бюджета;
10) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Хор-Тагнинского муниципального образования.

Статья 38. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

До рассмотрения на заседании Думы Хор-Тагнинского муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в порядке, установленном Думой Хор-Тагнинского муниципального образования.

Статья 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения 
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются в соответствии с Регламентом Думы Хор-Тагнинского муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
2. Постоянная комиссия Думы Хор-Тагнинского муниципального образования по экономической политике и бюджету рассматривает направленное Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Заларинский район» заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Хор-Тагнинского муниципального образования принимает решение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения в соответствии с Регламентом Думы Хор-Тагнинского муниципального образования.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Дума Хор-Тагнинского муниципального образования заслушивает доклад:
1) председателя Думы Хор-Тагнинского о муниципального образования;
4. В случае отклонения Думой Хор-Тагнинского муниципального образования решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Полномочия уполномоченных структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями уполномоченных структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю уполномоченными структурными подразделениями администрации Хор-Тагнинского муниципального образования:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3. Уполномоченные структурные подразделения администрации Хор-Тагнинского муниципального образования проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Порядок осуществления полномочий уполномоченных структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальным правовым актом администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.


Статья 41. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Хор-Тагнинского муниципального образования;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Заларинский район»:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
осуществляются иные мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Заларинский район» определяется соответственно федеральными законами, законами Иркутской области, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Заларинский район».


Глава Хор-Тагнинского 
муниципального образования С.С.Ненахов

 

Дата создания: 16-03-2015
Дата последнего изменения: 29-07-2020
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: