09.11.2022 №65
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
ХОР-ТАГНИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о видах муниципального контроля и контрольных (надзорных) органах, уполномоченных на осуществление видов контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, утвержденного Уставом Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования,
ПОСТАНОВИЛА:
Глава администрации Хор-Тагнинского
муниципального образования Е.И.Крицкая Кунц
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Администрации
Хор-Тагнинского
муниципального образования
от 09.11.2022 №65
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Общие положения
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хор-Тагнинского муниципального образования
Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Обязательные требования, это требования, установленные нормативными правовыми актами в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения, является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, регламентированы следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения поверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Муниципальный за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Кемеровском муниципальном округе является вновь введенным видом муниципального контроля, ранее не осуществлявшемся на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, поэтому отсутствует накопленная база в области нарушений обязательных требований и (или) возможных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
На основании пункта 6 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» органы муниципального контроля (надзора) проводят профилактические мероприятия, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Согласно пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального контроля (надзора) обязательными профилактическими мероприятиями являются информирование и консультирование, если иное не установлено нормами федерального законодательства Российской Федерации.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами органа муниципального контроля профилактических мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований и профилактикой рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также консультирования по вопросам, связанным с организацией и проведением данного вида муниципального контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования.
В 2021 году органом муниципального контроля в рамках действующего законодательства Российской Федерации были проведены следующие профилактические мероприятия:
- 2 Федерального закона и Постановление Правительства Российской Федерации,
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целью программы является:
2.2. Задачами программы являются:
Раздел 3. План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей
Таблица 1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственное должностное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации в газете "Хор-Тагнинский вестник"и на официальном сайте администрации органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов, проверка соблюдения которых является предметом муниципального контроля |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
2. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, с применением иных способов информирования без непосредственного взаимодействия с контролируемыми лицами. |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
3. |
Своевременное информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении обязательных требований, путем размещения информации в газете "Хор-Тагнинский вестник" (официальном печатном органе Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования), размещения на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих новые обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
4. |
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля (надзора). Консультирование может осуществляться: - по телефону; - при личном обращении; - по средствам видео-конференц-связи; - в ходе проведения профилактического мероприятия; - в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия. |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
5. |
Обобщение практики осуществления мероприятий по муниципальному контролю с размещением на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны быть приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
Ежегодно не реже одного раза в год (в году, следующем за отчетным) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
6. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований проводится в соответствии со статьями 45 и 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации). |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
7. |
Разработка программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на следующий отчетный период и вынесение ее на общественное обсуждение |
Ежегодно (до 01 октября) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
8. |
Общественное обсуждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на следующий отчетный период |
Ежегодно (с 01 октября по 01 ноября) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
9. |
Обсуждение и внесение изменений по результатам общественного обсуждения программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля |
Ежегодно (не позднее, чем до 10 декабря) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
10. |
Утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на следующий отчетный период |
Ежегодно (до 20 декабря) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
11. |
Размещение программы профилактики на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
В течение 5 дней с момента утверждения |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Для оценки мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по итогам отчетного периода, с учетом достижения целей программы профилактики нарушений, в указанной программе установлены следующие отчетные показатели (таблица 2):
Отчетные показатели реализации программы профилактики
Таблица 2
№ п/п |
Критерии оценки |
Показатели эффективности |
||||
2022 год |
2023 год |
|||||
Кол-во, шт. |
в % к предыдущему периоду |
Кол-во, шт. |
в % к предыдущему периоду |
|||
1. |
Количество нормативных правовых актов, обязательных к размещению в СМИ и на официальном сайте органа муниципального контроля в разделе официального сайта администрации Хор-Тагнинского муниципального образования на начало отчетного периода |
0 |
0 |
|
|
|
2. |
Количество нормативных правовых актов федерального значения, устанавливающих обязательные требования, размещено в течение отчетного периода на официальном сайте в сети Интернет |
3 |
100 |
|
|
|
3. |
Количество нормативных правовых актов администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, устанавливающих обязательные требования, размещено в течение отчетного периода на официальном сайте в сети Интернет |
1 |
100 |
|
|
|
4. |
Количество разъяснений, комментариев, ответов на вопросы, опубликовано в СМИ и на официальном сайте в сети Интернет в течение отчетного периода |
0 |
0 |
|
|
|
5. |
Количество проведенных консультаций |
1 |
100 |
|
|
|
6. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и (или) их представителей информацией, полученной в результате консультирования |
100 |
100 |
|
|
|
7. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии статьями 45 и 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» было выдано за отчетный период |
0 |
0 |
|
|
|
8. |
Количество исполненных подконтрольными субъектами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. |
0 |
0 |
|
|
|