24.03.2022 Г. №48/5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАЛАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ХОР-ТАГНИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Решение Думы «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Хор-Тагнинского муниципального образования Заларинского района Иркутской области» от 28.12.2015 года №43/130
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования Дума Хор-Тагнинского муниципального образования
РЕШИЛА:
1.Внести изменения в раздел 1 части 1 Местные нормативы градостроительства проектирования (МНГП) Хор-Тагнинского муниципального образования, утвержденных в 2015-2016 годах, следующие изменения:
1.1. в разделе 1 части 1: пункт 1.2 дополнить подпунктом 1.2.5 следующего содержания: согласно Приложения 1.
1.2. пункт 4.5 дополнить подпунктом 4.5.1. следующего содержания:
«4.5.1. Велосипедные дорожки. Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования»
Глава Хор-Тагнинского
муниципального образования С.С.Ненахов
Приложение 1
к Решению Думы
Хор-Тагнинского
муниципального образования
от 24.03.2022 г. №48/5
Изменения в местные нормативы градостроительного проектирования
« п.1.2.5. Велосипедные дорожки
Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек или полос движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.
Таблица 1.2.5.1. Назначение велосипедных дорожек
Велосипедные дорожки |
Основное назначение |
- в составе поперечного профиля улично-дорожной сети |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го класса районного значения и жилых улицах |
- не рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, разделительными полосами в зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двухстороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки.
Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос для движения велосипедного транспорта до боковых препятствий следует принимать по таблице 1.2.5.2.
Таблица 1.2.5.2. Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос для движения велосипедного транспорта до боковых препятствий
Минимальное расстояние |
Велосипедная дорожка, м |
Полоса для движения велосипедного транспорта,м |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
0,5 |
До стоянок автомобилей (параллельных/ под углом |
0,75/0,25 |
|
До тротуаров |
0,5 |
0,25 |
До зданий, оград и других построек и сооружений |
0,25 |
Допускается устраивать полосы для движения велосипедного транспорта по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы для движения велосипедного транспорта должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина полосы для движения велосипедного транспорта, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Количество полос для движения велосипедного транспорта назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500вел/ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000вел/ч на одну велосипедную полосу при двухстороннем движении.
Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблице 1.2.5.3.
Таблица 1.2.5.3. Характеристики велосипедных дорожек
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/час |
Шири-на полосы движе-ния, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наимень-ший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Наимень-ший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Велосипедные дорожки: - в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.
|
-
20 |
1,50*
1,00**
1,50* 1,00** |
1-2
2
1-2 2 |
25
|
70*** |
400 |
100 |
· *При движении в одном направлении · **при движении в двух направлениях · *** продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы для движения велосипедного транспорта с двухсторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30 %. При уклонах более 30 % следует увеличивать ширину полос для движения велосипедного транспорта и велосипедных дорожек в 1,5 раза. |